Главная страница Карта сайта Контакты
Телефоны и индексы Расписание Погода Предприятия Карты Туризм Форум Объявления Вакансии
Сегодня: 23 сентября 2017 г.
Официальный сайт администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район
14:03
Версия для слабовидящих    Высокая контрастность
 
 

Электронный каталог

Спорт

Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей и других учреждений физкультурно-спортивной направленности.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию отмечено, что результатом работы государства и общества должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом.

В настоящее время в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности муниципального уровня занимается 1026 детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, что составляет лишь 18 % от общей численности данной возрастной группы (социальный норматив – 20-25%).

Наиболее оптимальным решением данной проблемы является вовлечение молодого поколения в систематические занятия физической культурой и спортом через учреждения дополнительного образования спортивной направленности. Таким образом, расширение сети за счет вновь создаваемых районных и муниципальных СДЮСШОР и ДЮСШ, оптимизацию структуры действующих необходимо рассматривать в неразрывной связи с дальнейшим развитием детско-юношеского спорта. 

Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения района.

Экономические потери, которые несет районе, во многом обусловлены низкой физической подготовкой и недостаточным физическим развитием трудоспособного населения, их неспособностью своевременно адаптироваться к изменяющимся условиям жизнедеятельности. Таким образом, за счет максимального вовлечения в активные занятия физической культурой и массовым спортом жителей района, экономически активного населения, социально-незащищенных групп (детей-сирот, бездомных, инвалидов), а также пенсионеров, будет достигнут значительный социально-экономический эффект.

Эффективность решения задач будет оцениваться следующими показателями:

  1. Количество занимающихся в возрасте 6-15 лет в учреждениях дополнительного образования детей и их доля в общей численности данной возрастной группы. Данный показатель включен в ведомственную статистическую отчетность. Норматив, рекомендуемый Правительством Российской Федерации составляет 20-25%. Прогнозируется ежегодное увеличение данного показателя на 3%, что позволит довести его значение к исходу 2011 года до 27% (2008 год – 18%, прогноз на 2009 – 21%, на 2010 – 24%).
  2. Количество штатных тренеров-преподавателей, работающих в учреждениях дополнительного образования детей, а также из расчета на 10 тыс. жителей.

Учитывая, что обеспеченность тренерско-преподавательским составом составляет 65% от рекомендованного Правительством Российской Федерации социального норматива, одним из главных показателей по решению задачи должна стать организация подготовки высококвалифицированных кадров.

При обеспечении финансирования, заявленного в рамках долгосрочной целевой программы (далее – ДЦП), на подготовку кадров прогнозируется увеличение количества тренерско-преподавательского состава на 20 человек ежегодно, что обеспечит рост численности занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности. Работу с детьми проводили тренеры: штатных – 22, по совместительству – 8. Из них 14 тренера имеют высшее образование, 2 – студенты КГУФКСиТ, 1 имеет почетный знак "За развитие физической культуры и спорта", 3 – награждены почетной грамотой Министерства образования и науки, с высшей категорией работают 10 человек, 9 – с первой, 6- со второй. За учебный год подготовлено: мастер спорта- 2 человек, КМС – 15 человек, первый разряд – 73 человека

Для улучшения состояния показателей предусматривается следующее:

а) расширение сети районных ДЮСШОР за счет открытия в них новых отделений по видам спорта, а также создание вновь действующих;

б) увеличение расходов на обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров за счет переподготовки, повышения квалификации специалистов и тренерско-преподавательского состава;

в) укрепление и развитие материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности.

Необходимо отметить, что реализация указанных мероприятий, наряду с укреплением здоровья, также повысит досуговую занятость несовершеннолетних и, как следствие, значительно снизится риск асоциальных явлений в подростково-молодежной среде.

Показателями результата решения задачи являются:

  1. Количество районных спортивно-массовых мероприятий, проводимых ежегодно.
  2. Численность жителей муниципальных образований, принявших участие в районных спортивно-массовых мероприятиях.

    Кроме того, за счет реализации мероприятий в рамках ДЦП, предполагается:
  3. Значительное расширение освещения спортивно-оздоровительных мероприятий в средствах массовой информации о преимуществах ведения здорового образа жизни, в том числе по краевому телевидению, с охватом не менее 90 % населения района в 2011 году. 
  4. Рост удовлетворенности населения района позитивными изменениями, происходящими в отрасли, на 10 % ежегодно.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  1. Количество квалифицированных спортсменов, имеющих первый спортивный разряд и выше, из них – КМС, МС и их процентное соотношение к общей численности квалифицированных спортсменов.
  2. Количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории и процентное отношение к их общей штатной численности.

Результативность в спорте высших достижений во многом определяется высоким профессионализмом тренерского состава. Исходя из этого, показатель напрямую влияет на решение тактической задачи в целом.

Показателями конечного результата должны стать:

  1. Обеспеченность населения района спортивными сооружениями из расчета на 10 тыс. жителей.
  2. Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов.

Решение тактической задачи по развитию инфраструктуры для массовых занятий физической культурой и спортом предусматривает обеспечение финансирования строительства районных и муниципальных объектов физкультурно-спортивного назначения в рамках ФЦП, районной адресной инвестиционной программы и Фонда софинансирования расходов Приморско-Ахтарского района.

© Официальный сайт администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район. Все права защищены